МАГИСТРАТУРА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ

СОГЛАШЕНИЕ О ДВОЙНОМ ДИПЛОМЕ

Магистр в области психопатологии, психоаналитической клиники и работы в лечебных учреждениях (Университет Рен 2) и магистр в области психологического консультирования и психоаналитической клиники (МГППУ)

______________________________________________________________

Между

Университетом Рен 2 – Бретань (L’Universite Rennes 2 – Haute Bretagne)
Общественное научное, культурное и профессиональное учреждение
N° SIRET : 193 509 379 000 15
Адрес: Campus Villejean – Place du recteur Henri Le Moal - 35043 Rennes - FRANCE
В лице Ректора Университета господина Марка Гонтара (Marc GONTARD),

и

Московским городским психолого-педагогическим университетом
Адрес: Сретенка 29, Москва 127051, Российская Федерация
В лице Ректора Университета профессора Виталия Владимировича Рубцова

Предмет соглашения

Принимая во внимание:
Юридические и правовые основы, регулирующие высшее образование во Франции, в особенности статью L.719-10 Закона об Образовании, декрет 2005-450 от 11 мая 2005 г. о выдаче дипломов в рамках международного сотрудничества. Учитывая законодательные и правовые аспекты каждой из стран-участниц договора, партнёры сотрудничества принимают решение организовать совместную Магистратуру с выдачей соответствующих дипломов: Магистр в области психопатологии, психоаналитической клиники и работы в лечебных учреждениях (область гуманитарных наук, психология) (Университет Рен 2) и магистр в области психологического консультирования и психоаналитической клиники (МГППУ) (область гуманитарных наук, психология).
При соблюдении следующих условий:

Статья 1 – ЦЕЛИ
Представляемый договор о сотрудничестве имеет целью определить способы организации образования уровня Магистр, в рамках международного сотрудничества. Диплом Магистра выдаётся студентам каждым из участников сотрудничества, т.е. речь идёт о «двойном» дипломе.

Статья 2 – АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
Для достижения целей, представленных в первой статье, партнёры должны прийти к соглашению относительно особенностей административной организации, касательно правил приёма студентов на программу и правил оплаты обучения.
2.1 – Правила приёма студентов
На первый год магистерской программы (М1):
- Автоматически принимаются студенты, имеющие статус бакалавра в области психологии (Licence de Psychologie – Франция);
- Для студентов-бакалавров по другим специальностям – по решению педагогической комиссии.
На второй год магистерской программы (М2) (от 15 до 20 мест):
a) Приём студентов, окончивших первый год магистерской программы, осуществляется с учётом средней оценки результатов успеваемости на первом году обучения и с учётом оценки, полученной на стажировке.
1. Средняя оценка по результатам успеваемости на первом году обучения.
Кандидат должен представить документы, доказывающие полученное им образование, соответствующее М1, а также свидетельства своей мотивации.
2. Для поступления на М2 предварительно необходимо прохождение обучающей стажировки в течение 20-ти дней. Написанный в результате прохождения этой стажировки отчёт позволяет понять ожидания кандидатов от будущего обучения, оценить то, как им удалось сориентироваться в логике функционирования учреждения, а также получить некоторые уточнения относительно их профессиональных амбиций.
Совокупность этих двух оценок, рассматриваемых с равным коэффициентом, позволяет произвести классификацию кандидатов в интервале от 1 до 20. Кандидаты, рейтинг которых от 1 до 10, считаются принятыми. Те, рейтинг которых от 11 до 20 - могут быть приняты по результатам дополнительного собеседования. Для тех кандидатов, что не достаточно проявили себя в ходе собеседования, принимается также в расчёт профессиональный и клинический опыт. Может быть принято 5 кандидатов по результатам дополнительного собеседования.
б) Могут быть предусмотрены дополнительные пять-семь мест для студентов, не получавших до этого психологическое образование, но окончивших пять курсов системы высшего образования в клинической или гуманитарной области. Если число принятых по профессиональным параметрам студентов меньше пяти, то тем самым освобождаются места для поступающих непосредственным образом.
2.2 – Способы отбора
Каждое из учебных заведений может использовать собственные критерии отбора исходя из числа наличествующих мест.
2.3 – Права поступающих
Поступившие имеют право на весь курс обучения в данном учебном заведении в течение всего предусмотренного времени.
Они также получают все права студентов в образовательном учреждении-партнёре, что позволяет им получить диплом и университета-партнёра. Кроме того, выбранные студенты должны будут получить соответствующую страховку, в случае их поездки за границу, в том числе медицинскую.

Статья 3 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Образование состоит из двух годичных курсов (Магистр 1 и Магистр 2), каждый из которых разбит на семестры. В их основе лежат три раздела:
1. изучение и освоение теоретических и методологических знаний;
2. усвоение аспектов методологии и психопатологии в области клинических практик;
3. прохождение профессиональных клинических стажировок с поддержкой профессионалов и университетских групп обсуждения работы.
Образовательный процесс предполагает взаимный обмен преподавателями и студентами.
3.1 – Образование
а) Организация образовательного процесса
Образовательный процесс организовывается в соответствии с педагогическими программами каждого из учреждений, которые должны соответствовать настоящему соглашению.
Образование обеспечивается педагогическим коллективом, составленным из преподавателей-исследователей обоих учреждений-партнёров, которые, кроме всего прочего, должны быть задействованными в одном из совместных исследовательских проектов.
Общая схема:
М1, семестр 1: обучение в университете своей страны, обязательный интенсивный курс иностраного языка;
М1, семестр 2: обучение в университете своей страны, обязательный интенсивный курс иностраного языка;
М2, семестр 3: обучение в университете своей страны или в университете-партнёре, в том числе семестровая практическая стажировка;
М2, семестр 4: обучение в университете своей страны или в университете-партнёре, в том числе семестровая практическая стажировка.
Каждая из сторон обязуется признавать образовательные курсы предложенные студентам университетом – партнёром в рамках данной образовательной программы.
б) Обязательная стажировка
Длительность стажировки(ок): 500 часов
На месте стажировки за стажёра берёт ответственность один из психологов. Студент принимает участие в еженедельном обсуждении работы на группе, возглавляемой уполномоченным психологом. Еженедельные мастерские диагностики и терапевтической практики предоставляют студенту возможность прояснить некоторые вопросы с университетским руководителем стажировки.
Ответственный психолог учреждения выдаёт свидетельство о выполнении стажировки.
По окончании стажировки студентом подготавливается отчёт, форма которого определяется каждым курирующим преподавателем. На основании этого отчёта проводится защита работы перед комиссией, состав которой определяется в соответствии с постановлением об особенностях организации и зачёте профессиональной стажировки от 19 мая 2006 года.
Профессионал из учреждения, принимающего стажёра, может быть приглашён в качестве члена комиссии.
в) Присвоение баллов ECTS
Чтобы получить диплом магистра, студенты должны набрать 120 баллов ECTS, т.е. 30 баллов за каждый семестр.
3.2 – Экзамены
Организация экзаменов происходит в соответствии с внутренними правилами каждого из университетов, но в соответствии с системой ECTS. Экзамены проводятся по каждой дисциплине в конце семестра (за исключением продолжающихся работ), и по их результатам происходит набор баллов.
3.3 – Аттестационные комиссии
В состав аттестационных комиссий, работающих в конце учебного года, входят члены педагогических коллективов обоих университетов.
3.4 – Выдача дипломов
Диплом Магистра в области психопатологии, лечебные учреждения и психоаналитическая клиника, выдаётся совместно, обоими университетами-партнёрами.

Статья 4 – ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Каждый университет участник соглашения обязуется создавать оптимальные условия работы для учащихся. Координаторы, о которых шла речь в статье 1, должны работать в тесном сотрудничестве и информировать друг друга без всякого промедления о любых проблемах, возникающих в ходе работ по организации настоящей программы, в ходе образовательного процесса, экзаменов и т.д.
Каждый из партнёров обязуется предоставить преподавателей, студентов и пр. в соответствии со следующими требованиями:
• Преподавателей-исследователей признанных в вверенной им области знаний, которые будут участвовать в образовательном процессе;
• Помещения, отвечающие требованиям образовательного процесса; • Рабочие помещения, оборудованные компьютерами и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, а также возможностями выхода в интернет и печати документов;
• Библиотеку, ориентированную на предоставляемое образование и позволяющую заниматься индивидуальной работой.
Каждый университет участник соглашения берёт на себя оплату своих преподавателей, а также расходы на поездки и проживание.

Статья 5 – РАЗЛИЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1 – Обеспечение коммуникации
Обеспечение коммуникации как студентов, так и исследователей находится в ведении каждой из сторон соглашения.
В частности планируется:
Разработка единой формы документа, представляющего образовательный процесс, на французском и русском языках;
Создание сайта в интернете;
Организация различных мероприятий, как то: форумов, мастерских.
5.2 – Исследовательские программы
Организация исследовательских программ, а также способствование исследовательской работе – один из основополагающих принципов университетов.
Университеты участники соглашения будут придавать особое значение:
• Научным исследовательским программам, соответствующим направлению образования;
• Публикациям;
• Организации коллоквиумов, встреч и других научных мероприятий.

Статья 6 – ДАТА РЕАЛИЗАЦИИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ
Настоящее соглашение о партнёрстве вступает в свою силу с начала учебного года 2008/2009 на период до 2012 года.
Оно может быть изменено в случае письменного согласия каждой из сторон.
Соглашение может быть расторгнуто по инициативе каждого из университетов по предварительному извещению, представленному за 6 месяцев до начала очередного учебного года. Подписано в четырёх экземплярах, два – на русском языке и два – на французском.

Рен, 11 июля 2008 Г-н Марк Гонтар Ректор Университета Рен 2
Москва, Ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Владимирович Рубцов

 
 

 

 
     
Главная | Master 1 | Master 2 | Библиотека | Преподаватели | Дискуссии | Французский язык | Контакты
Hosted by uCoz